Правила поведения пациента

Правила поведения пациента, его законного представителя

в ООО «Клиника промышленной медицины»

 

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом ООО «Клиника промышленной медицины»  (далее – Общество), иными нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в Обществе при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Общества, а также работников Общества и являются обязательными для исполнения.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Общества, а также на официальном сайте Общества в сети «Интернет» www.klinika56.ru

При обращении в Общество пациенты и посетители обязаны ознакомиться с настоящими Правилами.

 

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

2.1. Пациент имеет право на:

1) выбор лечащего врача;

2) профилактику, диагностику, лечение  в Обществе в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов Общества;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами (при обслуживании пациента по ОМС - в соответствиями с условиями, предусмотренными Программой государственных гарантий);

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

6) получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

7) выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

8) защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;

9) отказ от медицинского вмешательства;

10) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

11) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

12) предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

13) непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья;

14) получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;

15) получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования.

 

2.2. Пациент обязан:

1) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

2) находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и настоящие Правила;

3) проявлять в  общении с медицинскими работниками Общества такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

4) своевременно являться на прием к врачу, заблаговременно предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

5) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и  лечения заболевания;

6) информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

7) подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

8) ознакомиться с рекомендованным планом лечения  и соблюдать его;

9) своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

10) немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

11) посещать подразделения Общества и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;

12) приходить на прием к врачу опрятно одетым, в чистой обуви, при посещении Общества надевать на обувь бахилы, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;

13) бережно относиться к имуществу Общества, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Общества

14) входить в кабинет врача по приглашению медицинского персонала. Нахождение  сопровождающих пациента лиц в кабинете врача допускается  только с разрешения лечащего врача;

15) не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Общества;

16) соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; бахилы, салфетки после манипуляций сбрасывать в специальную ёмкость).

17) проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ;

18) при наличии признаков тугоухости использовать в общении с медицинским персоналом исправный слуховой аппарат;

19) соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом сотрудникам Поликлиники.

 

2.3. Пациенту запрещается:

 

1)  проносить в здания и служебные помещения Общества огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

2) проносить в здания и служебные помещения Общества крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

3) находиться в служебных помещениях Общества без разрешения администрации;

4) потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях Общества, не предназначенных для потребления пищи;

5) курить  у входных дверей, на прилегающей территории, а так же за пределами мест, специально отведенных для курения;

6) громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;

7) оставлять малолетних детей без присмотра;

8) выносить из Общества  документы, полученные для ознакомления;

9) изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

10) размещать в помещениях и на территории Общества объявления без разрешения администрации Общества;

11) производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Общества;

12) находиться в помещениях Общества в верхней одежде, грязной обуви;

13) выполнять в помещениях Общества  функции торговых агентов, представителей, находиться в помещениях Общества в иных коммерческих целях;

14) проходить в здание и помещения Общества в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям;

15) оставлять без присмотра личные вещи в помещениях Общества;

16) пользоваться служебным телефоном;

17) производить подзарядку мобильных устройств от электрических сетей Общества;

18) выражаться нецензурной бранью, вести себя некорректно по отношению к посетителям и сотрудникам Общества, громко и вызывающе выражать явное недовольство услугами, обслуживанием. Все претензии излагаются пациентами только в письменной форме в книге жалоб и предложений;

19) пользоваться в кабинете врача мобильными устройствами (телефоны, планшеты, плееры). Рекомендуется отключить звук на мобильном устройстве;

20) портить мебель и предметы интерьера Общества.

2.4. В случае выявления вышеуказанных лиц они удаляются из зданий и помещений Общества сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов, за исключением необходимости  в экстренной и неотложной помощи.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

3.1. Лечащий врач обязан:

1) организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

2) предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;

3) разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

4) по требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;

5) при необходимости созвать консилиум врачей.

 

3.2. Лечащий врач вправе:

Лечащий врач по согласованию с главным врачом Общества отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

 

4. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

4.1. Организация предварительной записи пациентов на прием к врачам осуществляется при их непосредственном обращении в регистратуру или по телефонам:

      (3532) 73-09-30, 61-80-86, 73-01-61.

4.2 Дату и время на плановый прием пациент выбирает из имеющихся свободных талонов предоставивших регистратором. При записи на плановый прием пациент обязан предоставить регистратору номер контактного телефона для информирования пациента о непредвиденном изменении даты и времени приема.

4.3. При неотложных состояниях вызов скорой помощи производится по телефону:

          (3532) 73-09-09.

4.4. При необходимости долечивание осуществляется в порядке записи на плановый прием в регистратуре.

4.5. В случае опоздания или неявки на заранее назначенный прием пациент обязан предупредить об этом регистратора удобным для него способом не менее чем за 24 часа.

4.6. В случае опоздания пациента на прием более чем на 20 минут, регистратор имеет право перенести время приема на ближайшую свободную дату, а освободившийся талон предложить другому пациенту.

4.7. В случае непредвиденного отсутствия лечащего врача и других чрезвычайных обстоятельств, регистратор предупреждает об этом пациента при первой возможности по контактному телефону, указанному пациентом при записи на плановый прием, а при явке пациента переносит время приема на ближайшую свободную дату.

4.8. Пациенты, обратившиеся в регистратуру с целью планового обследования без предварительной записи на прием, могут быть приняты в день обращения только при наличии у врачей свободного времени в расписании. При отсутствии данного условия регистратор имеет право назначить прием на другой день.

4.8. Для оформления необходимых медицинских документов на плановый прием пациент является в регистратуру не менее чем  за 15 минут до назначенного времени.

4.9. При первичном обращении в регистратуру пациент обязан предоставить следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность (паспорт);

- страховой полис обязательного медицинского страхования (ОМС);

- при наличии - направление из страховой компании (гарантийное письмо, полис ДМС)

4.10 Пациент предоставляет все необходимые документы при первичном обращении в регистратуру для оформления медицинской карты амбулаторного больного (форма 025/у) (далее Медицинская карта). Медицинская карта является собственностью Общества и хранится в регистратуре. Медицинская карта  передается врачу в кабинет регистратором либо непосредственно пациентом. Самовольный вынос медицинской карты без письменного согласования с руководством Общества не допускается.

4.12 При оформлении медицинской карты пациент заполняет согласие на обработку персональных данных, анкету о состоянии здоровья и информированные согласия на медицинское вмешательство.

4.13 Пациент ожидает время приема в холле. В кабинет проходит только по приглашению медицинской сестры или врача.

4.14 При задержке планового приема врачом более 1 часа по объективным, не зависящим от лечащего врача обстоятельствам, ожидающему пациенту предлагается перенести время приема на другой день, лечение в назначенное время у другого свободного специалиста, либо лечение в назначенный день с отсрочкой приема на время задержки у своего лечащего врача.

 

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

5.1 В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент (или его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к заведующим отделений или заместителю главного врача по медицинской части Общества.

5.2 При личном обращении пациент обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт). Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации обращений граждан.

5.3 При устном обращении ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4 При неэффективности обращения (несвоевременности получения ответа, неудовлетворении ответом и т.д.) пациент может обращаться непосредственно к главному врачу Общества согласно графику приема граждан или оставить свое обращение в письменном виде в приемной.

5.5 Пациент в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Общества, фамилию, имя, отчество должностного лица, его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (желательно полностью), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов пациент прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).

5.6 Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законом. Регистрация письменных обращений производится в приёмной главного врача, расположенной по адресу г. Оренбург, пер. Бассейный, д.1. Время приема: с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 12.50.

5.7 Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

5.8 Ответ на письменное обращение, поступившее в адрес Общества, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.9 В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, пациенту дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

5.2. В случае причинения ущерба имуществу Общества пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.


Документы

Яндекс.Метрика