Храп не повод для насмешек. Во сне храпят не только пожилые люди. Храп, как и другие заболевания, «молодеет». Сейчас и 30-летние могут страдать этим недугом и не относиться к нему серьезно.

Храп может привести к различным недомоганиям и изменениям в организме.

Помимо снижения работоспособности и ухудшения самочувствия, люди, страдающие храпом, испытывают снижение сексуальной активности, нарушение сердечного ритма, повышение артериального давления.

Можно ли выявить предрасположенность к данному заболеванию, что его вызывает?

У храпа есть несколько причин:

анатомические нарушения на уровне глотки: увеличение миндалин, удлиненный небный язычок, провисание небной занавески, врожденная узость глотки и др.;

анатомические нарушения на уровне носа: полипы, искривление носовой перегородки, разрастание носовых раковин;

повышенная масса тела, ожирение;

снижение функции щитовидной железы (гипотиреоз);

уменьшение мышечного тонуса вследствие приема снотворных аппаратов, курения, употребления алкоголя;

Люди, не обращающие внимания на храп, не считающие его заболеванием, даже не могут предположить, что его тяжелые формы опасны для жизни. Ваш близкий человек издает чмокающие звуки во время храпа? Храп обрывается, и происходит кратковременная остановка дыхания? Это сигнализирует об опасной болезни – синдроме обструктивного апноэ во сне (СОАС). Апноэ (остановка дыхания) приводит к хроническому недостатку кислорода (гипоксии), что, в свою очередь, может быть причиной инфаркта миокарда, инсульта и внезапной смерти.

Лечение храпа - не блажь супруги, которая не может уснуть из-за громких всхрапываний мужа. Никакое цоканье языком или хлопанье в ладоши не помогает. Лечение этого безобидного, казалось бы, заболевания – необходимость.

Лечение храпа:

Хирургическое - направленно на удаление дефектов носовых ходов (выпрямление носовой перегородки, удаление полипов, лазерная или криопластика мягкого нёба ). Это более радикальное средство от храпа, но не всегда эффективное;

СРАР-терапия (сипап терапия). Это аббревиатура от слов Continuous Positive Airway Pressure (постоянное положительное давление в дыхательных путях). Самая современная и наиболее эффективная форма лечения храпа и апноэ. Суть сипап-терапии заключается в следующем: во время сна дыхательные пути человека раздуваются, что препятствует спадению мягких тканей глотки и, следовательно, блокируется возможность развития храпа.

Наши специалисты и консультанты помогут решить ваши проблемы.

После прохождения курса лечения  Вы забудете о храпе. Пробуждение будет легким, а силы - полностью восстановлены за ночь.

Почувствуйте, что значит настоящий здоровый сон!

Статья подготовлена врачом функциональной диагностики первой квалификационной категории, врачом-сомнологом Центра медицины сна Корняковой А. Р.

Единый кол-центр

+7 (3532) 43-43-53