Ультразвуковая диагностика

Ультразвуковая диагностика в Клинике промышленной медицины выполняется на аппаратах экспертного класса Vivid 7 ВТ-02 и Logiq S6 специалистами высокой квалификации. Эти полностью цифровые ультразвуковые системы позволяют получать наилучшее качество изображений, приближенное к компьютерной томографии и, соответственно, обеспечивает получение самых точных клинических данных.

Мы проводим следующие исследования:

• УЗИ органов брюшной полости, включающее исследование печени, поджелудочной железы желчевыводящей системы, селезенки
  • УЗИ почек, надпочечников и мочевого пузыря;
  • УЗИ органов малого таза у мужчин (предстательная железа, органы мошонки);
  • УЗИ щитовидной железы;
  • УЗИ лимфатических узлов;
  • УЗИ мягких тканей;
  • УЗИ сердца — эхокардиография, включающая двухмерное сканирование, допплерографию в спектральном и цветных режимах;
  • УЗИ суставов.

В перспективе планируется УЗИ сосудов — цветовое дуплексное сканирование артерий и вен, включающее двумерное исследование и допплерографию в спектральном и цветных режимах.

УЗИ органов брюшной полости

УЗИ органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезенка) рекомендуется при подозрении на воспалительные заболевания, аномалии развития, а также для контроля над эффективностью проводимого лечения. При хронических заболеваниях ультразвуковую диагностику рекомендуется проводить не реже одного раза в год. И с такой же периодичностью — для профилактики, особенно пожилым людям. Это позволит выявить заболевание на самой ранней стадии и своевременно принять меры по его лечению.

УЗИ почек и мочевого пузыря

УЗИ почек и мочевого пузыря назначают при признаках заболеваний органов мочевыделения, которые проявляются отеками на лице, потерей массы тела, болями в пояснице, в боку и внизу живота, при частом мочеиспускании, ощущении жжения, рези и болезненности при мочеиспускании, изменении прозрачности (помутнении) цвета мочи. Исследование позволяет диагностировать наличие аномалий строения почек и мочевыделительной системы, кист, камней в мочеточниках.

УЗИ органов малого таза

УЗИ органов малого таза у мужчин проводится трансабдоминально и трансректально (через прямую кишку). Трансабдоминальное исследование включает осмотр мочевого пузыря, простаты, семенных пузырьков, окружающих тканей и регионарных (т.е. местных) лимфатических узлов. Пациентам старше 50 лет рекомендуется проходить это исследование один раз в год как способ раннего выявления рака предстательной железы.

УЗИ органов мошонки

УЗИ органов мошонки. Болевые ощущения, изменения внешнего вида мошонки и гемоспермия (наличие крови в сперме) являются прямыми показаниями для проведения этого вида исследования, который позволяет выявить патологию яичек, их придатков, семявыносящих протоков, окружающих тканей и регионарных лимфоузлов.

УЗИ щитовидной железы

УЗИ щитовидной железы является основным методом диагностики заболеваний щитовидной железы. Его рекомендуется проводить при обнаружении любых образований на передней поверхности шеи, при боли и чувстве дискомфорта, а также при появлении признаков дисфункции щитовидной железы. Данное исследование показано и тем, у кого ранее было диагностировано заболевание щитовидной железы.

УЗИ молочной железы

УЗИ молочной железы показано в случаях, если в ходе медицинского или самостоятельного осмотра были обнаружены уплотнения в тканях молочной железы, возникли болевые ощущения, были замечены выделения из соска или изменения его формы. Чем раньше выполнить УЗИ, тем лучше. Высокая разрешающая способность наших ультразвуковых сканеров позволяет с большой степенью достоверности установить причину этих отклонений и своевременно составить план мероприятий по лечению. В целях профилактики и раннего выявления заболеваний молочных желез УЗ-диагностику проводят ежегодно с 30-летнего возраста.

УЗИ сердца (эхокардиография, ЭХО-КГ)

УЗИ сердца (эхокардиография, ЭХО-КГ) показана, если вы страдаете ишемической болезнью сердца, или обнаружены врожденные и приобретенные пороки сердца, или, если вас беспокоят боли области сердца неясного происхождения. Ультразвуковая диагностика сердца и сосудов позволяет оценить работу клапанного аппарата сердца, толщину и сократимость миокарда, полости сердца, проходимость магистральных сосудов, гемодинамические особенности. Этот метод дополняет другие инструментальные приемы диагностики в кардиологии, направленные на выявление и лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Подготовка к ультразвуковому исследованию

Для того, чтобы исследование могло быть проведено качественно, следует знать и соблюдать ряд рекомендаций.

Исследования органов брюшной полости (печени, желчного пузыря, поджелудочной железы) проводятся натощак. Исследование проводится в утренние часы, после периода голодания не менее десяти-двенадцати часов. В течение 2-3-х предшествующих исследованию дней рекомендована диета, исключающая газообразование в кишечнике. Необходимо отказаться от гороха, фасоли, молока, черного хлеба, свежих овощей и фруктов. Допускается употребление отварного мяса, рыбы, каши, подсушенного белого хлеба, тушеных овощей. Ограничений в приеме жидкости нет, однако не рекомендуется пить газированные напитки. Желателен прием медикаментозных препаратов, снижающих газообразование в кишечнике, таких как активированный уголь (по 2 таблетки 3 раза в день), либо эспумизан (по 1 капсуле 3 раза в день).
Нежелательно делать УЗИ печени, желчного пузыря и поджелудочной железы в один день с фиброгастроскопией.

Для исследования органов малого таза, мочевого пузыря, предстательной железы требуется наполнить мочевой пузырь. Для этого за 1 час до исследования следует выпить не менее 700 мл жидкости и не мочиться.
Для исследования предстательной железы трансректальным методом необходимо очистить прямую кишку. Если у пациента бывают запоры, накануне исследования рекомендовано выполнить очистительную клизму, либо принять слабительное за день до исследования.

УЗИ почек, надпочечников, щитовидной железы, сосудов, сердца проводятся без предварительной подготовки.
Исследование не занимает много времени. В ходе процедуры для лучшей визуализации органов тканей используется контактный гель. Он абсолютно безвредный, после процедуры легко снимается сухой салфеткой, и не оставляет пятен на белье.

Напомним, что процедуры УЗИ совершенно безвредны для организма, поэтому за один прием можно провести диагностику нескольких органов и тем самым сэкономить свое время.

Ультразвуковое исследование мягких тканей (одна анатомическая зона) 1 проц 300
Ультразвуковое исследование позвоночника (один отдел) 1 проц 949
Ультразвуковое исследование сустава 1 проц 500
Ультразвуковое исследование селезенки 1 проц 300